Школьный уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной Положением о школьном уполномоченном по правам ребёнка; он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.
Основные цели:
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- формирование правового пространства, правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Задачи:
- Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
- Оказание помощи родителям по вопросам соблюдения прав человека, прав ребенка;
- Регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав человека, прав ребенка;
- Обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка, прав человека;
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
План уполномоченного по правам ребенка
Положение уполномоченного по правам ребенка
Служба примирения
Объединяет:
- обучающихся, учителей и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в Школе.
Является:
- альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних;
- приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации Школа может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
Задачи службы примирения:
- проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
- обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
- информирование обучающихся и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
- Принцип добровольности - добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности - обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип нейтральности - запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта
Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от учителей, обучающихся, администрации Школы, членов службы примирения, родителей (законных представителей) в письменном виде с регистрацией в журнале конфликтных ситуаций.
Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируется администрация Школы.
Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.
Приказ и план работы школьной службы примирения
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Телефон доверия
С 2010 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуют Всероссийский проект «Детский телефон доверия 8-800-2000-122», обеспечивающий предоставление экстренной психологической помощи по телефону детям и родителям.
Психологическая помощь по Детскому телефону доверия доступна в круглосуточном режиме.
Основные принципы работы Детского телефона доверия:
- Бесплатность – звонок любой продолжительности на Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
- Анонимность — общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия также работают под псевдонимами.
- Доступность — действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
- Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а также о тематике его обращения не раскрывается.
- Профессионализм — на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты – прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)