МОУ "Семигорская СОШ"
п. Семигорск, Нижнеилимский район, Иркутской области
  • Уполномоченный по правам ребенка. Служба примирения. Телефоны горячей линии.

    Школьный уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной  Положением о школьном уполномоченном по правам ребёнка; он не при­нимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.

    Основные цели:

    • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении; 
    • формирование правового пространства, правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса; 
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества; 
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса. 

    Задачи:

    • Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям по вопросам соблюдения прав человека, прав ребенка;
    • Регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав человека, прав ребенка;
    • Обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка, прав человека;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    План уполномоченного по правам ребенка

    Положение уполномоченного по правам ребенка

    Служба примирения

    Объединяет:

    • обучающихся, учителей  и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в Школе.

    Является:

    • альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних;
    • приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации Школа  может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

    Задачи службы примирения:

    • проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
    • обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
    • информирование обучающихся и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

    1. Принцип добровольности - добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    2. Принцип конфиденциальности  - обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
    3. Принцип нейтральности - запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта

    Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от учителей, обучающихся, администрации Школы, членов службы примирения, родителей (законных представителей) в письменном виде с регистрацией в журнале конфликтных ситуаций.
    Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируется администрация  Школы.
    Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. 

    Приказ и план работы школьной службы примирения

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

       Телефон доверия  

    С 2010 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и  органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуют Всероссийский проект «Детский телефон доверия 8-800-2000-122», обеспечивающий  предоставление экстренной психологической помощи по телефону детям и  родителям.

    Психологическая помощь по Детскому телефону доверия доступна в круглосуточном режиме.

    Основные принципы работы Детского телефона доверия:

    • Бесплатность – звонок любой продолжительности  на  Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
    • Анонимность — общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия  полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия  также работают под псевдонимами.
    • Доступность —  действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
    • Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а также о тематике его обращения  не раскрывается.
    • Профессионализм — на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты – прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике