МОУ "Семигорская СОШ"
п. Семигорск, Нижнеилимский район, Иркутской области
  • Социально-психологическая служба

    Антибуллинговая политика

    Пилотный проект Министерства образования Иркутской области по снижению случаев буллинга в образовательных организациях "Новое школьное пространство"
    В настоящее время тема буллинга в образовательных организациях  приобрела острый характер и высокое общественное внимание.

    Буллинг может проявляться в разных формах:
    - обидные прозвища;
    - угрозы физического насилия;
    - драки, запугивание, высмеивание;
    - разного рода унизительные комментарии;
    - бойкот или подстрекательство, сплетни, публичные унижения и т.д.

    В рамках реализации данного проекта разработаны мероприятия, направленные на снижение случаев буллинга, жестокого обращения среди несовершеннолетних в образовательной среде, такие как "Школьный ориентир", "Театр дружбы", профилактическая квест-игра "Класс#ВместеДружба".

    Основная идея проекта - формирование безопасного школьного пространства в образовательном учреждении для всех детей, независимо от их физических и психологических особенностей.

    Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 03.03.2023 г.
    Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 11.09.2023 г.
    Приказ Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района "О внедрении пилотного проекта  по снижению случаев буллинга в образовательных организациях"  от 03.11.2023г.

    Памятки

    Противодействие травле (буллингу)

    Останови буллинг

    Травли - НЕТ

    Кибердружина

    Кибердружина в МОУ "Видимская СОШ"создана на основании приказа Департамента образования Нижнеилимского района от 17.09.2024 «О создании Кибердружин в муниципальных общеобразовательных организациях», с целью противодействия распространения в сети Интернет противоправной информации и информации, способной причинить вред здоровью и развитию личности обучающихся.

    Основная цель:

    • противодействие распространению в сети Интернет противоправной информации, а также информации, способной причинить вред здоровью и развитию личности обучающихся.

    Задачи:

    • информирование участников образовательного процесса о необходимых действиях при обнаружении противоправной информации в сети Интернет;
    • осуществление специальной подготовки, обучение участников Кибердружины;
    • содействие государственным структурам в борьбе с размещенной в сети Интернет информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
    • организация информационно-разъяснительной и агитационно-пропагандистской работы по привлечению новых участников в Кибердружину;
    • создание позитивного контента, поддержка комфортной и безопасной среды в сети Интернет.

    Порядок деятельности кибердружины:

    Кибердружина осуществляет ежедневный мониторинг сети Интернет с целью выявления следующей информации о негативных, кризисных и проблемных явлениях в детской и подростковой среде:

    • причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей и подростков;
    • включенной в федеральный список экстремистских материалов;
    • содержащей признаки призывов к самоубийству, пропаганды наркотиков, детской порнографии, азартных игр;
    • о чрезвычайных происшествиях, сведениях о преступлениях и правонарушениях, в том числе совершенных в отношении детей и подростков, а также самими несовершеннолетними;
    • публикации и комментарии провокационного характера, просьбы о помощи, в том числе психологической.

    Приказ "Об организации работы и утверждении состава школьной Кибердружины"

    Положение о Кибердружине

    План работы Кибердружины

    Проект "Заступник"

    Иркутская область активно подключается к некоммерческому социальному проекту "Заступник"

    Социальный проект направлен на обеспечение физической безопасности детей, в том числе в случае возникновения критических ситуаций, и реализуется при непосредственном участии родительского сообщества.

    «Заступник» — первая в мире система коллективного обеспечения безопасности детей и крупнейшее объединение волонтеров и поисковиков в России.

    Цель – сделать наши улицы безопасными для наших детей.

    Видео о проекте ссылка

    Мобильное приложение «Заступник» поможет обеспечить безопасность ребенка

    Министерство просвещения Российской Федерации официально рекомендует педагогам и родителям бесплатное мобильное приложение «Заступник», разработанное автономной некоммерческой организацией «Центр помощи “Заступник”» в рамках социального проекта обеспечения детской безопасности на территории Российской Федерации.

    Порой ребенку нужна помощь, но родители находятся далеко — например, на работе в другом микрорайоне. Чтобы дети быстро получали помощь в потенциально опасных ситуациях, было создано мобильное приложение «Заступник». Это приложение, в котором ребенок отправляет сигнал тревоги, а ему помогает взрослый, который находится неподалеку. 

    В потенциально опасных ситуациях важно, чтобы дети оперативно получали помощь. Дозвониться до специальных служб бывает непросто. В стрессовой ситуации объяснить на словах, где ты находишься, тоже не самая простая задача. Благодаря приложению «Заступник» — ребенок нажимает одну кнопку на мобильном, и сигнал тревоги тут же получают взрослые.

    Специалисты круглосуточного ситуационного центра оперативно реагируют на каждый вызов о помощи и координируют действия экстренных служб и участников Сообщества.

    «Заступник» — это полностью бесплатный проект, который появился благодаря неравнодушным людям. После регистрации в приложении вы становитесь членом Сообщества и можете принимать сигналы тревоги.

     Родители и родственники всех детей, сотрудники экстренных служб составляют Сообщество "Заступник" и приходят на помощь любому ребенку по принципу "Чужих детей не бывает".

    Стань участником Сообщества! Установи приложение себе и своему ребёнку

    Изображения.

    Инструкции:

    Установить приложение «Заступник» можно по ссылке

    Как настроить приложение в смартфоне ребенка

    Как авторизовать ребенка в приложении «Заступник»

    Социально - психологическая служба

    В нашей школе создана социально-психологическая служба  для поддержки психического и физического здоровья учащихся, создания развивающей, психологически комфортной среды.

    Социально-психологическая служба (СПС) работает в тесном контакте с педагогическим советом, методическим объединением классных руководителей, администрацией школы, медицинскими работниками, а также родителями или лицами, их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающих образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии детей и подростков.

    Главная цель СПС

     Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального) и защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Главные задачи СПС

    • обеспечение индивидуального подхода к ребенку
    • психолого-педагогическое сопровождение учащихся на всех этапах возрастного развития
    • оказание педагогической и психологической помощи родителям обучающимся, педагогам
    • содействие формированию у обучающихся уважительного отношения к Уставу школы, общественным нормам поведения и здоровому образу жизни; воспитание законопослушных граждан

    Направления работы

    Социально-психологическая служба школы функционирует как целостная система практического направления, основными видами деятельности которой являются:

    • Психопрофилактическая работа. Задача данного направления - формирование у педагогов, учащихся и их родителей потребности в социально-психологических и педагогических знаниях, желания использовать их в жизни и в работе, в интересах собственного развития; создание условий для полноценного психологического развития учащихся, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.
    • Диагностическая работа. Задачей данного направления является углубленное психолого-педагогическое и социальнопедагогическое изучение школьников, выявление их индивидуальных особенностей, определение причин нарушения в обучении и развитии, диагностика социальной ситуации учащихся, находящихся в социально опасном положении; формирование банка данных детей и подростков группы риска.
    • Развивающая и коррекционная работа. Задача данного направления: разработка, реализация, внедрение программ помощи и коррекционная поддержка развития всех участников образовательного процесса с учетом их личностных особенностей и социально-педагогической ситуации в школе.
    • Воспитательная работа. Задачей данного направления является социализация личности ребенка в условиях образовательного пространства школы и семьи.

    Методическая помощь педагогам

    Памятка "Навигатор профилактики"

    Памятка "Раннее проблемное поведение"

    Памятка "Рискованное поведение"

    Памятка "Социально-психологическая дезадаптация"

    Памятка "Агрессивное поведение"

    Памятка "Аддиктивное (зависимое) поведение

    Памятка "Деликвентное поведение"

    Памятка "Суицидальное, самоповреждающее поведение"

    Памятки для родителей 

    Рекомендации для родителей "Формула безопасного детства"

    Как не совершить ошибок в воспитании детей

    Универсальные советы родителям по воспитанию детей

    Полезные ресурсы для родителей

    Памятки для обучающихся

    Формула твоей безопасности

    Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей.

    Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.

    Вторая цель  – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Действия злоумышленников могут привести к хищению указанных данных. Также при несанкционированном вмешательстве возможны внесения изменений и уничтожение хранилищ знаний, программных кодов, оцифрованных книг и пособий, используемых в образовательном процессе.

    В обязанности лиц, отвечающих за информационную безопасность, входит:

    • обеспечение сохранности защищаемых данных;
    • поддержание информации в состоянии постоянной доступности для авторизованных лиц;
    • обеспечение конфиденциальности подлежащих защите сведений, предотвращение доступа к ним со стороны третьих лиц.

      Угрозы информационной безопасности

      Спецификой обеспечения информационной безопасности в информационных учреждениях является состав характерных угроз. К ним относится не только возможность хищения или повреждения данных хакерами, но также деятельность учащихся. Подростки могут сознательно или ненамеренно повредит оборудование или заразить систему вредоносными программами.

      Угрозам намеренного или ненамеренного воздействия могут подвергаться следующие группы объектов:

    • компьютерное и другое оборудование образовательной организации, в отношении которого возможны воздействия вредоносного ПО, физические и другие воздействия;
    • программное обеспечение, применяемое в учебном процессе или для работы системы;
    • данные, которые хранятся на жестких дисках или портативных носителях;
    • дети и подростки, которые могут подвергаться стороннему информационному воздействию;
    • персонал, поддерживающий работу ИТ-системы.
    • Угрозы информационной безопасности образовательного учреждения могут носить непреднамеренный и преднамеренный характер. К угрозам первого типа относятся:

    • аварии и чрезвычайные ситуации – затопление, отключение электроэнергии и т. д.;
    • программные сбои;
    • ошибки работников;
    • поломки оборудования;
    • сбои систем связи.
    • Особенностью непреднамеренных угроз является их временное воздействие. В большинстве случаев результаты их реализации предсказуемы, достаточно эффективно и быстро устраняются подготовленным персоналом.

      Намного более опасными являются угрозы информационной безопасности намеренного характера. Обычно результаты их реализации невозможно предвидеть. Намеренные угрозы могут исходить от учащихся, персонала организации, конкуренты, хакеры. Лицо, осуществляющее преднамеренное воздействие на компьютерные системы или программное обеспечение, должно быть достаточно компетентным в их работе. Наиболее уязвимыми являются сети с удаленным в пространстве расположением компонентов. Злоумышленники могут достаточно легко нарушать связи между такими удаленными компонентами, что полностью выводит систему из строя.

      Существенную угрозу представляет хищение интеллектуальной собственности и нарушение авторских прав. Также внешние атаки на компьютерные сети образовательной организации могут предприниматься для воздействия на сознание детей. Наиболее серьезная угроза – возможность вовлечения детей в криминальную или террористическую деятельность. 

    • Меры защиты:                                                                                                                                                                                                                        

    • Современные технологии информационной безопасности образовательной организации предусматривают обеспечение защиты на 5 уровнях:

    • нормативно-правовой;
    • морально-этический;
    • административно-организационный;
    • физический;
    • технический.

    Памятки

    10 советов для детей

    10 советов родителям

    Правила общения с незнакомцами в Интернете

    Что такое фишинг

    Травля в Интернете: что делать?

    Персональные данные: ценим и умеем сохранять

    Социально - профилактическая работа

    Анализ работы социального педагога за 2023-2024 учебный год

    Ваш родственник попал в ДТТ "Как распознать телефонных мошенников"

    Памятка "Предупредите ваших пожилых родственников"

    Памятка "Мошенническая схема"

    Памятка "Мошенническая схема 1"

    Памятка "Мошенническая схема 2"

    Памятка "Как вести себя в такой ситуации"

    Памятка "Осторожно телефонные мошенники"

    Памятка "Как защититься от фишинга"

    Памятка "Как защититься от онлайн мошенников"

    Памятка "Не стань жертвой обмана"

    Памятка "Не стань жертвой обмана 1"

    Памятка "Что делать, если с карты украли деньги?"

    Жестокое ообращение с детьми. Что это такое? Как помочь? Куда обратиться?

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике